Как я интернет настраивал)))





Здравствуйте, Уважаемые Друзья!

Сегодня будет не совсем обычный пост. Это скорее мысли вслух. Я не буду сегодня рассказывать Вам о софте или железе, не буду касаться и операционных систем.

Даже не знаю с чего начать… Но лучше все же начать с начала)))

Итак, на днях ко мне обратился человек с просьбой переустановить операционную систему, поставить драйвера, установить основной софт, поставить антивирус и настроить интернет. Ничего сложного, процедура довольно обычная, да и сама проблема вполне стандартна.

Как настроить интернет

«Мы полные чайники» — сказали мне эти люди (это была молодая семья). Дальше они продолжили:

«Мы недавно купили компьютер. В магазине попросили, чтобы нам все установили «как надо». В общем чтоб работал компьютер. А теперь на нем черный экран. Заставок нет, интернет не работает, да и вообще ничего не работает». Это, кстати, такая часто встречающаяся фраза «сделай нам как надо или как должно быть». Мне, конечно, сразу становится понятно, что бесполезно спрашивать «А КАК Вам надо? Что хотите получить? И что вообще собираетесь делать?» Потому что знаю примерный ответ, что-то вроде «Нуууу, там, в игры играть, заходить в контакт и одноклассники,… а еще, чтоб почта была!» Дело ясное…

Примерно после таких «перебрасываний» фразами складывается уже определенное мнение о человеке, что он, в общем-то, и не знает толком, чего хочет. Я в таких ситуациях поступаю стандартно, или правильнее будет сказать, ставлю стандартный набор софта, параллельно спрашивая, кто и где работает, будет ли этот человек работать дома на этом компьютере и т.д. Собираю, так сказать, статистическую информацию. Для чего? Для того, чтобы не было потом нареканий, мол, хотела дома поработать, а не выходит, потому что я не поставил Excel. Это один из примеров, бывало и сложнее, когда оказывается, надо было ставить Компас и Автокад.

Так вот, возвращаясь к стандартному набору софта (это, кстати, только, мой стандартный набор у других специалистов могут быть и другие программы в «джентльменском наборе»). Я обычно ставлю после драйверов две софтюлины из пакета MS Office – Word и Excel; какую-нибудь pdf – читалку (в основном Adobe Reader); набор аудио и видео кодеков (на всякий случай); архиватор (как правило, WinRAR); какой-нибудь проигрыватель типа AIMP; антивирус, безусловно; какой-нибудь сторонний браузер, чаще Mozilla FireFox или Opera; ну и еще что-нибудь по мелочи или что попросит клиент.

В этот раз я поступил точно также. Все установилось нормально, все железки определяются системой, работают в нормальном режиме. Весь софт работает корректно. Но вот задачка мне попалась с интернетом))) В общем, у них выделенная линия, оптоволокно. Там по настройке ничего сложного, кто умеет тот меня поймет. Однако, ни с того, ни с сего выдается ошибка, что кабель не подключен!!! Я, естественно проверяю подключение. Все отлично, даже диоды горят, но система (как мне казалось) никак не хочет его принимать. «Помучившись» минут 15, понял, что система ни при чем, другая причина, но вот что? Подозрение пало на обрыв кабеля. Спрашиваю у моих клиентов «Давно интернет подключили?». Они хором: «Нет только сегодня!» Я опять не унимаюсь «А заплатили за интернет?», «Да, конечно».

Тут я сдался, звоню в тех. поддержку провайдера, говорю так, мол, и так проверьте соединение. Приятный женский голос мне ответил «На линии обрыва нет, все работает, проверяйте участок от квартиры до коробки». Думаю «Фигня какая-то!!!» Не стал проверять сам провод. Ну не может быть он порван, если его только сегодня проложили!

В итоге объявил небольшой перекур, выключил компьютер и ушел минут на двадцать. А когда вернулся и включил компьютер, интернет уже работал. Не думайте что из-за перезагрузки, я перезагружался несколько раз. Причина в другом, и как всегда до банального проста – клиент просто оплатил интернет через какой-то терминал (не помню какой), но оплата шла до провайдера 2 часа, поэтому и был отключен интернет)))

Правда, у меня до сих пор остался вопрос: «Девушка из тех. поддержки не могла сразу сказать, что за интернет не оплачено, когда я звонил? Или это «политика фирмы»?

Вот такой, Друзья, пост. Может быть он не совсем обычен, но мне все равно хочется услышать Ваше мнение в комментариях. Так что делимся соображениями.