Как меня Яндекс анафеме предал
Приветствую, Друзья!
Свершилось!
Наконец-то поисковая система Яндекс сняла санкции, наложенные на Компьютерликбез! И сейчас я расскажу, как все было.
Постоянный читатель знает, что в конце сентября 2015 года (а, точнее, 27 числа как раз когда мы отмечали 4-хлетие блога) Компьютерликбез перестал ранжироваться в этом поисковике. Другими словами, страницы моего блога исчезли сначала из ТОПа (это называется пессимизацией страниц сайта), а затем совсем из выдачи (это уже похоже на фильтр поисковика).
Для своих основных читателей я здесь сделаю небольшое отступление. Поэтому те, кто отличают ТОП от Выдачи и процесс Индексирования от процесса Ранжирования, могут пропустить следующие 6 абзацев.
SEO — Ликбез
Так вот ТОП – это первая десятка страниц сайтов, которые выдает поисковик (это же относится и к Гуглу, и к другим поисковым системам) по какому бы то ни было запросу.
В свою очередь, Выдача – это полный список страниц сайтов по тому же запросу. Скорее всего, вы видели небольшую надпись рядом с вашим запросом что-то вроде: «Нашлось 1 млн. ответов».
Эта цифра и есть вся выдача, то есть 1 млн. страниц сайтов потенциально могут содержать ответ на ваш запрос. Страницы, которые наиболее точно и максимально полно отвечают на ваш запрос, по мнению того или иного поисковика (это называется Релевантность), попадают на первые строчки, а которые хуже - опять же, по мнению, поисковика, находятся ниже и на дальнейших страницах Выдачи.
Когда страница, занимавшая, к примеру, 5 место в ТОПе опускается еще ниже в Выдаче (за 1, 2, 3 и т.д. страницу) говорят о ее пессимизации. Выдачу часто называют Индексом – это полная база страниц самых разнообразных сайтов, которую обнаружил и просканировал поисковый робот.
Но может получиться и так, что тот же робот, при очередной Индексации страниц сайта, может обнаружить какие-то нарушения в его работе:
- Несоответствие страницы пользовательскому запросу;
- Спам или переоптимизация страницы (документа) ключевыми словами;
- Неуникальный контент документа;
- Вирусы на сайте;
- Не совсем честные методы продвижения.
И многие-многие другие вещи, которые называются Факторами, Влияющими на Ранжирование. В этом случае поисковик накладывает свои санкции на сайт. Проще говоря – страница (документ) не соответствует рекомендациям поисковика в плане ее качества. Санкции могут быть ручными и автоматическими.
Ручные санкции накладываются людьми, которые работают в компании поисковой системы. А автоматические называют Фильтрами. Так, например, я уже рассказывал про то, как я вытаскивал Компьютерликбез из-под гугловского фильтра Пингвин, прочитать можно тут.
Пожалуй, для того, чтобы вы поняли то, о чем я буду говорить дальше, этого ликбеза будет достаточно. Если нет, то спрашивайте в комментариях.
Санкции Яндекса
О том, что Яндекс применил санкции к Компьютерликбезу, я тоже уже писал, прочитать подробности можно в этой статье.
То, что случилось с моим блогом нельзя назвать полноценным фильтром, хотя из выдачи Яндекса «улетели» практически все страницы. Наблюдая за статистикой, я заметил, что, периодически в выдачу (причем региональную) случайным образом попадали новые статьи, которые я продолжал писать, как ни в чем не бывало.
А спустя какое-то время уже, и они «вылетали» из Выдачи. Правда, ненадолго. Было такое ощущение, как будто Компьютерликбез изредка «мигает» или «мелькает» в разных регионах, но в основной выдаче его нет.
Скорее всего, это связано с тем, что Яндекс вновь начал подключать ротацию выдачи. Точно сказать не могу. Если есть какие-то соображения у SEOшников, то милости прошу в комментарии.
Так вот эти санкции не были полноценным фильтром, а скорее неким «карантином», потому что нарушение, в моем случае, было в том, что робот Яндекса обнаружил в контекстной рекламе, размещенной на Компьютерликбезе, контент, попадающий в категорию «Для взрослых». Об этом мне сообщил Платон (чуть ниже расскажу кто это):
И действительно, зайдя, в аккаунт Google Adsense (а у меня стояла только эта реклама) я обнаружил что в объявлениях «проскакивает» реклама, предлагающая какие-то кремы для наращивания всевозможных частей тела.
Это было странно, потому что категорию «Для взрослых» и еще ряд других категорий с первых дней создания блога я заблокировал…
Для тех, кто в теме – я думаю, что арбитражники либо научились обходить блокировки вебмастеров, либо как-то умудрились «протащить» эти товары под видом другой категории. Склоняюсь больше ко второму варианту…
Ручная блокировка рекламодателей в Adsense
Уяснив все эти вещи, я занялся тем, что вручную начал блокировать рекламодателей с подобными объявлениями. Благо у Гугла есть такой инструмент.
Достаточно просто перейти в раздел «Разрешить/блокировать рекламу» и открыть вкладку «Объявления (Центр просмотра объявлений)». Предварительно стоит отключить все блокировщики, иначе вы просто не увидите объявления. Там же можно видеть наиболее дорогие и кликабельные рекламные блоки. Но сейчас не об этом…
После проделанных действий стоило написать Платону (собирательный образ тех.поддержки Яндекса для вебмастеров). Что я собственно и сделал незамедлительно.
Отмечу, что как раз в это время мы занимались отрисовкой и версткой нового дизайна и какие-то проблемы с ранжированием в этот момент, ну просто никак не были нужны.
Платону просто так тоже не напишешь, в духе «Я хороший, а вы злые. Верните мой сайт в выдачу!». Потому что:
- Это несерьезно;
- Это непрофессионально;
- Это неэтично.
Список можно продолжать.
Я не впервые обращаюсь в тех.поддержку Яндекса, да и Гугла. И за эти годы я успел хорошо познакомиться с Платоном (не лично, конечно), поэтому приведу небольшой гайд на тему «Как писать Платону, чтобы получить ответ, который вам поможет».
Как писать Платону
Как говорил герой Шона Коннери в фильме «Лига выдающихся джентльменов»:
— В любом уважающем себя обществе в первую очередь принято представляться!
- Посему представьтесь. Назовите сайт, дайте ссылку, опишите в двух словах что это за сайт (блог, магазин, визитка, портал, сервис и т.д. ) с проблемами которого вы столкнулись. Если вы обращаетесь по клиентскому сайту, то укажите что вы являетесь его администратором.
- Опишите проблему с которой столкнулись. Назовите дату, когда была обнаружена проблема, назовите какими инструментами метрик, статистики и аналитики вы пользовались для ее диагностики и выявления.
- Опишите действия, которые вы уже предприняли. Это важный пункт и к нему стоит отнестись максимально серьезно. Так, вы будете говорить более предметно и конструктивно. Обращение в таком ключе гарантирует то, что вам ответят не рядовой отпиской по тикету, которые «летят» к Платону ежесекундно от самых разнообразных вебмастеров, а дадут вполне исчерпывающий ответ.
- Заканчивая, свое письмо задайте вопрос. Вы можете просто написать: «Скажите, пожалуйста, что еще я могу предпринять для решения проблемы». Так, вы показываете свою открытость к диалогу, сотрудничеству и, разумеется, готовность работать над своим сайтом.
Важно! Не нужно писать Платону на каждый «чих», сначала нужно предпринять что-то самостоятельно или обратиться к людям, которые в этом разбираются.
Переписка с Платоном
Как я и говорил выше, мне потребовалось 2 месяца чтобы снять санкции Яндекса. На протяжении этого времени я постоянно вел переписку с Платоном и сообщал обо всех проделанных мной действиях. Но робот никак «не хотел» их воспринимать и не возвращал блог в выдачу. И я принял кардинальное решение – убрал контекстную рекламу с Компьютерликбеза.
Решил выждать некоторый период времени в надежде на то, что робот вернет блог автоматически, но этого не произошло. И я снова написал Платону что теперь контекста на сайте нет и причина санкций устранена. В результате получил ответ о том, что если позиции не вернутся автоматически, то Платон сам решит проблему ранжирования. Оставалось только ждать обновления (апдейта) выдачи.
И, наконец, в ночь на 25 ноября Яндекс очередной раз обновил выдачу, а Компьютерликбез вновь вернулся в Яндекс.
P.S.: Как-то все так уместилось в относительно небольшую статью. На самом деле я сильно нервничал и переживал, что отражалось и в оффлайне.