Интервью с создателем сервиса Исполнения Желаний HashDesk — Дмитрием Амелиным
Приветствую вас, Уважаемые Друзья!
Скажите, а все ли Ваши желания исполняются?
И если нет, то рекомендую прочесть эту статью, потому что сегодня в гостях у Компьютерликбеза Дмитрий Амелин – создатель настоящего Интернет-сервиса Исполнения Желаний HashDesk!
Hashdesk – сервис доставки… ВСЕГО!
Вам нужна шляпа как у Михаила Боярского?
Не проблема! Подавайте заявку прямо из приложения и HashDesk с легкостью ее Вам доставит!
Но лучше всего о сервисе расскажет сам его создатель. Итак, знакомьтесь – Дмитрий Амелин.
Сервис доставки HashDesk
Р. А. – Руслан Ахтамьянов;
Д. А. – Дмитрий Амелин.
Р. А.: Здравствуйте, Дмитрий!
Начну, пожалуй, с традиционного – представьтесь, пожалуйста. Расскажите о том, где Вы живете, учились, работали. Как и когда к Вам пришло понимание что сфера IT и высоких технологий – это именно то, чем Вам хотелось бы заниматься. Может быть, на Ваш выбор повлияли какие-то легенды IT: Стив Джобс, Билл Гейтс, Сергей Брин или кто-то еще.
Д. А.: Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Амелин, мне 30 лет и сейчас я работаю над сервисом доставки желаний HashDesk. Большую часть своей осознанной жизни нахожусь и работаю в Москве. Закончил технический университет по специальности «Материаловедение», но по жизни всегда тянуло к компьютерам и к искусству.
С 13 лет я увлекся программированием на Basic и Turbo Pascal, написал несколько небольших компьютерных игр и внезапно осознал, что хочу быть разработчиком игр. Идеальная для меня деятельность: разнородная творческая работа в совокупности с нетривиальными технологическими задачами. Люблю загрузить мозги по максимуму.
Очень вовремя тогда появились и стали доступны пакеты трехмерного моделирования — 3D Studio MAX и Maya. Так, я постепенно переключился на разработку графики для игр в составе группы энтузиастов Nekki, которая вскоре превратилась в одну из самых крупных компаний в России.
Там я 7 лет проработал на должности арт-директора. Кроме того, успел принять участие над всемирно известной игрой Jagged Alliance 3 в компании F3 Games (Akella), было очень интересно.
Позже решил развиваться далее и с партнером основал компанию по разработке игр, которая позже трансформировалась в рекламное агентство Sociality и студию разработки высоконагруженных и креативных Интернет-решений INJIS Interactive.
Тогда мы работали с крупными клиентами: Panasonic, Samsung, Hyundai, Дом.ru. Сейчас я отошел от рекламного рынка и вплотную занялся разработкой крупных проектов для бизнеса, в том числе, собственных.
Кем вдохновлялся? Вначале Стивом Джобсом, который как никто другой умел решать нестандартные задачи и продвигать их в массы, «проламывая» систему глобального рынка потребления. Сейчас же большее влияние оказывают такие гиганты серийного предпринимательства, как Илон Маск и Ричард Бренсон.
Р.А.: Как пришла идея HashDesk? Что это было – как «гром среди ясного неба» или же, наоборот, очень долгое вынашивание плана, когда, кажется, что вот идея витает в воздухе, но четко ухватиться за нее не можешь.
Д. А.: Идея создать стартап Hashdesk, который позволит в несколько кликов заказать нужный товар или услугу, зародилась в октябре 2014 года у моих партнеров по разработке из Украины. Однажды пятничным вечером кто-то сказал: “А почему бы не сделать сервис по заказу всего?”.
Никакой путаницы с десятками сайтов и номеров различных служб, от доставки вегетарианской пиццы до оформления билетов в Москва-Сингапур. Один сервис для всего. Что может быть проще и круче?
Конечно, сразу же нашелся скептик, который заявил, что такое уже существует. Но поиски аналогичного сервиса в Интернете не увенчались успехом, и мы поняли, что нужно создавать свой проект.
А взлет западного сервиса по доставке желаний Magic в конце февраля окончательно нас убедил, что Hashdesk нужен людям.
Р. А.: Технический вопрос. Я понимаю, что это коммерческая тайна, но для читателей Компьютерликбеза, надеюсь, Вы можете сказать, как работает сам сервис?
Д. А.: Конечно, все довольно просто. Сервис Hashdesk – это чат с дополнительным функционалом, который позволяет заказать практически любой товар или услугу в несколько кликов.
Вам не надо заморачиваться, где заказать карамельный капучино с доставкой – вы просто пишете в чат, оператор уточняет данные и выставляет счет на оплату банковской картой или электронными деньгами.
После оплаты вам только остается дождаться товара или услуги. Если хотите повторить заказ, то вы жмете кнопку «Повторить заказ» и без лишних уточнений получаете желаемое.
Кстати, можно настроить автоматический повтор заказа. Например, вы хотите получать кофе со Старбакса и роллы из Якитории в офис по средам. Нет проблем, это все будет настраиваться в личном кабинете.
Если вы еще не знаете, чего хотите, Hashdesk в ненавязчивой манере поможет выбрать товар или услугу.
Р. А.: Сколько времени Вы работаете над проектом? Как прошло это время: тяжело ли было или, напротив, все давалось легко и просто?
Д. А.: Продумывать проект начали с декабря прошлого года, но активно взялись за него с начала марта, так что у нас все трудности еще впереди. Мы верим в успех стартапа и пока что любые задачи решаем оперативно без каких-либо сомнений, ведь есть накопленный ранее опыт.
Сейчас прорабатываем веб- и мобильную версию сайта, а уже к началу мая постараемся показать Hashdesk публично. И чуть позже реализуем мобильные приложения на базе iOS и Android. Так что следите за новостями в наших сообществах ВКонтакте или Facebook.
Р. А.: Хотелось бы поближе познакомиться с Вашей командой. Расскажите о них, пожалуйста. О том, как вы все одержимы идеей (в хорошем смысле этого слова).
Д. А.: Основное ядро команды находится в городе Луцке (Украина) под руководством моего партнера Михаила Чернова, который является главным вдохновителем проекта, отвечает за его техническую реализацию и за развитие сервиса в Украине.
Сейчас над Hashdesk ведется работа в составе 8 опытных специалистов. Миша продумывает концепцию и реализовывает архитектуру сайта, я занимаюсь маркетингом и оптимизацией бизнес-процессов.
Кроме того, над проектом безустанно работают серверные программисты Денис и Юра, front-end разработчик Серёжа, графический дизайнер Саша, а также две представительницы прекрасной половины человечества — Аня подготавливает контент для проекта, в общем, а Лада ведёт паблики в социальных сетях.
Конечно же, каждый участник команды работает над Hashdesk с большим энтузиазмом, ударными темпами и на одном дыхании, ведь мы сами будем пользоваться им с удовольствием и понимаем, что он сэкономит много времени и нервов другим людям.
Р. А.: Как человек, который давно работает в Интернете не могу не задать этот вопрос – какая модель монетизации Вашего проекта? Какие Ваши главные отличия от конкурентов?
Д. А.: Пока что мы остановились на комиссии с пользователя, но точно скажу, что она не будет выше 10% от стоимости заказа. Постараемся снизить её до минимума, тут все зависит от наших договоренностей с поставщиками товаров или услуг, которые могут взять дополнительные расходы на себя.
В любом случае мы ориентированы на наших клиентов и заинтересованы предлагать только качественные услуги за минимальные деньги.
Уже в первой версии проекта мы запустим систему рейтинга поставщиков. Она будет основываться на оперативности ответа и качестве предоставленных услуг.
Также планируем подключить ежемесячные фиксированные тарифные планы для поставщиков, которые не хотят платить за каждый сформированный заказ в отдельности. Каждый выберет для себя то, что ему удобнее.
Что касается конкурентов, то на данный момент есть подобный западный стартап Magic, который принимает заказы через SMS. Но у них есть несколько недостатков.
Например, клиент должен оплачивать каждое исходящее SMS-сообщение. Кроме того, он должен быть уверенным в оплате товара банковской картой через смартфон. И, насколько я знаю, комиссия в Мэджике составляет до 20%.
Еще есть ряд консьерж-сервисов в сфере финансовых продуктов. Но они в первую очередь направлены на клиентов премиум-класса и чаще всего осуществляются по платной подписке. Мы же хотим сделать сервис, доступный каждому.
Р. А.: Вот есть французский сервис BlaBlaCar. Наверное, Вы о нем знаете. Они заходят на рынок России и стран СНГ. В нашей стране они купили отечественный стартап «Подорожники» и теперь развивают направление пассажирских перевозок. Скажите, пожалуйста, есть ли в Вашем приложении нечто подобное? Или Ваш проект ориентирован на другие рынки?
Д. А.: О сервисах BlaBlaCar и «Подорожники» слышал. С точки зрения клиентов тема интересная и решает проблемы как со стороны водителей, так и со стороны попутчиков.
Но, честно говоря, неуверен, что такого рода стартап может развиваться успешно в коммерческом плане, так как есть ряд особенностей модели C2C (потребитель для потребителя), которые мешают приносить стабильный прогнозируемый доход от стартапа.
У нас все же Hashdesk построен на модели B2C, где мы являемся информационными посредниками. Это дает пространство для маневра: если что-то пойдет не так, мы можем оперативно изменять направление деятельности в более эффективное русло.
Р. А.: И, наконец, что Вы можете пожелать читателям Компьютерликбеза как представитель сферы IT? Возможно, какие-то напутственные слова или донести мысль о том, что современный мир меняется и без знаний в сфере IT будет просто не обойтись.
Д. А.: Мы живем во время технологического бума и дороги назад не будет. Остался один миг до Интернета Вещей, когда «умные» информационные системы и гаджеты будут выполнять наши рутинные задачи самостоятельно. Поэтому нужно уже сейчас начинать взаимодействовать с электронными устройствами и сервисами. Это не так сложно. Это удобно, а главное – интересно.
Вот, Друзья, это было интервью с Дмитрием Амелиным, создателем сервиса доставки HashDesk. Задавайте свои вопросы в комментариях.
P.S. Сервис доставки HashDesk заработает на полную мощность в мае 2015 года, так что вводите свой e-mail на основном сайте и ребята Вас оповестят о запуске.