Технология программирования

neo

Приветствую Вас, Уважаемые Читатели!

Сегодня мы поговорим о самой технологии программирования, тем самым я продолжаю цикл статей посвященных введению в программирование.

Итак, для того, чтобы написать свою программу, знания языков программирования явно недостаточно. Первым делом нужно создать модель или составить порядок действий, которые будет выполнять создаваемая программа. Этот порядок называется алгоритмом. Затем нужно выявить повторяющиеся элементы и определить для них процедуры и функции, тем самым избавиться от лишнего кода или говорят – оптимизировать код. Это очень сложная задача и не всегда это удается, взяв ручку и бумагу.

Существует такой момент, что для того, чтобы сесть за компьютер и начать писать программу, предварительно нужно все до конца продумать. На самом деле это не так, программисты сначала продумывает структуры в уме и тут же начинает писать программу. Хотя нас всегда учили, что так делать неправильно, но такая особенность существует, и тут уж ничего не поделаешь.

В процессе написания, программу приходится постоянно дописывать, доделывать, модифицировать, оптимизируя создаваемый код. И уж конечно, программ без ошибок не бывает. Есть даже своего рода такая шутка или афоризм: «если Вы написали программу, и она с первого раза запустилась, значит, в ней есть ошибки».

Каждый алгоритм должен обладать рядом характеристик:

  1. Точность – он должен максимально подробно описывать задачу;
  2. Дискретность – все действия должны быть в четком, жестком порядке раз и навсегда. Дискретность можно назвать упорядоченностью.
  3. Результативность – алгоритм должен быть исполнен в минимальном количестве «шагов», то есть он должен быть компактным;
  4. Массовость – алгоритм должен быть универсальным и должен подходить для решения разных типов задач.

Программирование начинается с создания алгоритма, чем продуманней алгоритм, тем лучше работает программа.

В каждой программе – тысячи ответвлений и их все должен предусмотреть программист, но из всех этих ответвлений и путей, компьютер должен выбрать только один. Естественно тексты кода получаются очень громоздкими и запутанными, и разобраться в нем удается не всегда. Поэтому очень важным является комментирование в коде, для того, чтобы программисту было легко разобраться и ориентироваться в коде для внесения изменений.

Подпрограммы, циклы, условные переходы.

Языки высокого уровня достаточно лаконичны, но практически любая программа содержит не одну тысячу строк кода.

Хотя при программировании на современных языках, программа редко пишется строчка за строчкой. Довольно чаще, программа конструируется из модулей и подпрограмм, которые могут быть написаны как самим программистом, так и входить в пакет самого языка программирования. Модули обычно состоят из процедур и функций (подпрограмм), которые реализуют часто повторяющиеся действия.

Например, нам нужно написать программу, которая считала бы сумму чисел от 1 до 100. Теперь, представьте, какое количество операторов нам потребуется для последовательного сложения! Здесь нам на помощь придут циклы. Циклы могут повторяться миллионы раз. Да, циклы по праву считаются основой программирования. Не будь их, написание программ стало бы, наверное, невозможным.

Условные переходы используются для перенаправления в программе или изменений различных обработок событий.

Трансляторы

Какой бы язык программирования не использовался для написания программы, она должна быть переведена в машинный код, другой специальной программой – транслятором. Транслятор – это преобразователь текстового программного кода в машинный, понятный компьютеру.

Трансляторы бывают двух видов – интерпретаторы и компиляторы. Отличие их заключается в том, что интерпретатор последовательно анализирует и выполняет каждую строчку программы, а компилятор делает полный анализ кода и формирует уже готовый машинный код. К интерпретируемым языкам относятся Basic и Perl, а к компилируемым C, C++, Pascal, Java, Fortran.

Вот так выглядит примерная схема или технология программирования. В следующей, завершающей статье цикла посвященного введению в программирование мы поговорим о визуальном программировании, в котором используются целые среды программирования. Чтобы не пропустить новые статьи, подписываемся на обновления.

P.S. Жду Ваших комментариев.

А если у Вас вдруг сломался ноутбук, Вы всегда сможете произвести ремонт ноутбуков, а также телевизоров, мониторов и так далее.