Виртуальная реальность для геймеров!





Я снова рад Вас приветствовать на своем блоге, Уважаемые Друзья!

Я очень занят!

Так уж получилось, что я в последнее время редко пишу на блог computerlikbez.ru. Дело в том, что я начал заново вести еще один свой блог. Не совсем верно, конечно, что именно «заново» скорее, началось его оживление. Домен у меня был куплен давно, тогда же и установлен движок Word Press и была на нем пара-тройка статей.

Вот и решил я его тоже развивать. Кроме того, параллельно работаю над другим интернет — проектом коммерческой направленности, а также на фрилансе занимаюсь еще и интернет — магазином (заказ). Так что как видите «дел по горло». Однако, сегодня «выкроил» время и решил осветить одну новость, а заодно и познакомить Вас с еще одной классной компьютерной железкой, которая появится в массовых продажах лишь через год.

Итак, поехали…

Виртуальная реальность - Oculus Rift

Что такое Oculus Rift — виртуальная реальность?

Вы слышали что-нибудь о виртуальной реальности? Нет, не о той, которую сегодня принято называть Интернет, а о том значении, которое изначально придавалось этой фразе. Изначально под самим термином виртуальной реальности понимался, так скажем «эффект присутствия» в какой-либо игре, как правило, жанровой -  шутер, гонки и им подобные.

Впервые понятие «виртуальной реальности» ввел Джарон Ланье. Он сравнивал мозг человека с подводной лодкой, которая собирает окружающую информацию с помощью перископа. Под «перископом» понимались наши органы чувств: осязание, обоняние, зрение, слух.

Виртуальная реальность — это искусственно созданный мир, с которым человек может взаимодействовать: перемещать предметы, сталкиваться с какими-то объектами, а в шутерах, конечно же, стрелять по ним. Это имитация мира материального. Для реализации виртуальной реальности используются все пять наших чувств.

Здесь важное дополнение: существует еще, так называемая, дополняемая реальность, суть которой сводится к тому,  чтобы лишь дополнить существующую материальную реальность.

В виртуальной же реальности создается новая полная реальность, с которой и происходит взаимодействие пользователя (читай человека) и виртуального мира. Для достижения максимального эффекта присутствия используются специальные шлемы и очки, которые «прорисовывают» виртуальную реальность , создавая стереоэффект или 3D-изображение. Для действий или каких-то тактильных ощущений  применяются джойстики или специальные перчатки и так далее по аналогии с нашими чувствами.

Мир виртуальной реальности

Сегодня как раз и поговорим об одном из таких шлемов. Это разработка фирмы Oculus носит название Oculus Rift.В широких продажах его пока нет. Википедия «говорит» что продажи начнутся в конце 2014 года, однако для разработчиков и тестеров они доступны с октября 2013 года.

Есть, конечно, и другие модели очков и шлемов для виртуальной реальности, но мне захотелось поделиться с Вами информацией именно об Oculus Rift. Дело в том, что недавно я сам наткнулся в Сети на тест-драйв этого девайса редакцией журнала «Игромания». По их отзывам это шлем нового поколения и главной его фишкой стало не фиксированное изображение камеры, то есть когда вы поворачиваете голову, изображение изменяется, а не перемещается вместе с поворотом головы. Неплохо продумана и реалистичность, однако не во всех играх, в основном больше ощущений и впечатлений можно получить от динамичных игр типа «американских горок».

И еще одна новость на сегодня. Можете смело «поздравить» с юбилеем свою компьютерную мышь! 9 декабря сего года этому девайсу исполнилось не много, не мало, а 45 лет! Кто мог подумать, что мышам уже 45?

Действительно, 9 декабря 1968 года Дугласом Энгельбартом на презентации интерактивных устройств было представлено некое устройство, которое впоследствии получило название «мышь». Патент на изобретение Энгельбарт получил в 1970 году, а первым компьютером, в набор которого входило это устройство, стал Xerox8010SIS, увидевший свет в 1981 году. У мыши Ксерокса были три кнопки, а стоимость ее составляла 400 долларов, которые, в переводе на сегодняшний день составили бы почти 1000 долларов. А уже в 1983 году Apple «взяли на вооружение» это новшество и явили миру компьютеров Lisa, который также включал в свой комплект мышь, но уже с одной кнопкой.

Первая компьютерная мышь

Кстати, компании Стива Джобса удалось снизить стоимость мыши с 400 до 25 долларов. А дальше мышь уже «пошла» распространяться» на IBM PC-совместимые компьютеры под управлением OC Windows.

Вот такие, Друзья, новости на сегодня!

Тем, кому интересны новые компьютерные девайсы, а также различная бытовая техника, можете посмотреть их здесь.

Комментируйте, ставьте лайки и классы!